Основы. Композиция

Мобилография и композиция. Изучите основы композиции

Хотя это может показаться скучным, но усвоение базисов – необходимый этап. Композиция в фотографии – дело серьезное, пожалуй, самое важное в фотографии. Всем нам знакомо чувство, когда видишь профессиональную фотографию и думаешь, что она как картина. И это не удивительно, многие приемы композиции фотография позаимствовала у художников. Есть простые правила, знать которые должен каждый. Эти правила направлены на то, чтобы облегчить задачу человеческим глазам увидеть то, что изображено на фотографии.

 

Правило третей

Очень часто люди при фотографировании помещают объект на фотографии строго по центру. Это вариант имеет право на существование, но в следующий раз попробуйте применить правило третей: Представьте на экране смартфона сетку линий, разделяющую его на 3 части по горизонтали и вертикали. Изображение в камере делится на 9 равных прямоугольников, и задача фотографа — расположить объекты съемки по линиям или вдоль них. Следуя правилу, вы получите выигрышную композицию, которая сразу направит взгляд зрителя в нужном направлении. При этом композиция также побудит его рассматривать остальные элементы кадра. Помещайте главную фигуру кадра не в центральном прямоугольнике, а ближе к обрамляющим его линиям. Попытайтесь разместить основные объекты композиции вдоль этих линий или в точках их пересечения. Это поможет сделать снимок более интересным (заметить разницу можно, просмотрев фото, на которых вы располагали предмет непосредственно в центре кадра). Вы можете применить правило третей и с предметами, и с людьми в кадре. Также, метод пригодится для работы с линиями горизонта. Когда войдёте во вкус и будете придерживаться правила третей на автомате, начнёте лучше чувствовать равновесие фотографии и сможете допускать некоторые отклонения от правила, чтобы улучшить композицию.

Направляющие линии.

Человеческий глаз мгновенно притягивается к линиям на фотографии, потому что они легче читаются нашим мозгом, когда мы смотрим на изображение. Линии ведут наше зрение, не зависимо от того, целенаправленно или случайно они появились на фотографии. Поэтому старайтесь находить при фотографировании линии и компоновать их с определенными целями, то есть, старайтесь делать так, чтобы линии на фотографии к чему-то вели.

Симметрия.

Мы встречаем симметрию вокруг нас постоянно – солнце круглое, лица людей симметричны по вертикали, здания вокруг нас также симметричны. Так как люди привыкли к симметрии, ее очень легко воспринимать на фотографии, а потому необходимо использовать при любой возможности. Если вы хотите сфотографировать что-то с симметрией, помещайте условную линию раздела симметрии строго по центру. Если вы фотографируете какой-то длинный симметрический объект, линия симметрии может проходить строго по центру как вдоль фотографии, так и вертикально. Симметрия - это не только рай для глаз перфекциониста, но и эстетично красивая композиция для фотографии. Симметрия преследует нас буквально на каждом шагу — идеально ровные линии на дороге, архитектурные постройки, автомобили, орнаменты. А если повезет, то может попасться идеально симметричный горный пейзаж в отражении гладкого озера.

Узор

Узор является правилом композиции в фотографии, который как бы расширяет прием симметрии. Узор – это повторение одинаковых форм. Эти формы могут повторяться как хаотически, так и вполне упорядоченно. Пример упорядоченной формы узора – сетка, кирпичная стена. Пример хаотической формы узора – мыльные пузыри. Если вы заметили узор, который можно сфотографировать, то главное правило композиции в таком случае будет одно – заполните узором всю фотографию. Весь кадры должен содержать только повторяющиеся формы узора и ничего больше.