Вступление

Приветствуем вас на нашем сайте, друзья.

Мы начинаем публиковать цикл обучающих статей, чтобы вы прошли путь от новичка до профессионала и научились создавать действительно уникальные и качественные снимки. Ежедневно в социальные сети загружается миллионы фото, и чаще выкладываются не профессиональные глянцевые снимки, а фото со смартфона. Чтобы помочь вам стать ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций, которые помогут вам улучшить навыки.

Мобилография (от лат. mobilis — «подвижный», и греч. γραφη — «писать») — разновидность фотографического искусства, при котором в качестве инструмента используются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой, первоначально не предназначенные для профессиональной фотосъемки, такие как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, компасы, бинокли, зажигалки и тому подобное. Это отличительная черта данного жанра. В наших статьях мы постараемся ответить на вопрос: Мобилография это новое направление в искусстве, но что она подразумевает?

Жанр мобилография зародился в начале двадцать первого века, с момента начала широкого распространения бытовой техники со встроенными фотокамерами. Мобилография подразумевает под собой выведение на первый план функций фотокамеры в тех приборах, где изначально камера была заявлена в качестве дополнительной функции. Как правило, такая фотокамера была снабжена минимальным достаточным для цифровой съемки оборудованием, зачастую обеспечивающим низкое техническое качество получаемых снимков, что не является, как показывает мобилография, принципиальным препятствием для создания полноценных высокохудожественных произведений искусства, или Мобилографий. Свои мысли и чувства люди могут доносить друг до друга с помощью образов, способных в большей степени, чем слова передавать эмоциональные нюансы.

Многие считают, что мобилография не является разновидностью искусства, являясь лишь модой на любительские фотографии. Однако, есть мнение и о том, что с совершенствованием технических средств жанр окончательно оформится и мобилограммы будут создаваться при помощью компьютерной обработки видеозаписей высокого разрешения. Но тут стоит учесть момент, что при нынешнем развитии мобилографии данный вид искусства останется обособленным, так как в мобилографии ценится в основном объект съемки и необычность точки съёмки, а не качество получившегося фото. То есть важна не четкость кадра, а то, что на нём запечатлено. Хотя это спорный момент.

Автором термина «мобилография» является российский художник Дмитрий Резван. В 2004 году образовалось Всемирное Общество Мобилографов, поставившее перед собой задачу создания «Мобилограммы Мира» и популяризации мобилографии в мире.

Мобильная фотография, как и любой другой вид творчества, требует серьёзной мозговой деятельности и анализа, иначе она превращается в ряд однотипных снимков, которые вряд ли будут чем-то выделяться. Фотограф – это не тот, у кого в руках дорогая «зеркалка» или «беззеркалка», фотограф это в первую очередь творческая личность, способная поймать и передать ценность момента, настроение людей и красоту пейзажей. Можно иметь средний по качеству смартфон и удивлять мир удивительными и красивыми снимками, а можно иметь дорогую топовую "зеркалку" и штамповать сотни однотипных и никому не интересных снимков. 

Профессиональные фотографы уже давно отметили для себя удобства фотографирования на смартфон — снимки можно отредактировать прямо на месте и выкладывать их в соцсети, на фотохостинги или загружать в облачные хранилища. При этом качество снимков не уступает результатам работ , снятых  на профессиональную технику. Сделанные смартфоном снимки попадают на обложки глянцевых журналов, а в последнее время снято множество клипов и даже фильмов на смартфоны. 

Так, например, режиссёр фильма "Звёздные войны: Последние джедаи" Райан Джонсон снял короткометражку в Париже на iPhone 11 Pro. В своей работе он использовал все объективы смартфона. Джонсон отметил, что обычно он не обращает внимание на камеру в новых смартфонах, но широкоугольный объектив iPhone 11 Pro его удивил. 

Ещё более уникальным является работа «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» – это кинопутешествие в разрешении 4K по современному Эрмитажу длиной в 5 часов, 19 минут и 28 секунд на одном заряде аккумулятора iPhone 11 Pro Max. Оно снято на этот iPhone с первой попытки, одним дублем и одним кадром без склеек и монтажа.



Флагманы всегда оснащены отличной камерой, но этого факта мало, чтобы получать сразу гениальные снимки – придётся приложить немало усилий и терпения, прежде чем вы сможете сделать действительно хороший кадр и выложить его в интернет. Далее вы найдёте статьи, в которых мы поговорим о том, как улучшить качество снимков, сделанных мобильными устройствами. А так же будем выкладывать уроки мобильной фотографии для начинающих.